АНАЛИЗ ЯВЛЕНИЯ

 Поучение для одержимых страстью пьянства, праведного Иоанна Кронштадтского.

«О ужасная страсть! Кто тут виноват? Конечно, сам пьяница, дошедший до этого демонского состояния через свою алчность к вину. Всякого больного можно лечить, а пьяницу и лечить нечем, если он сам не захочет решительно бросить пьянство и не обратится всем сердцем к помощи Господа Иисуса Христа, Который Один Своей благодатию может уврачевать эту ужасную, гибельную страсть. Пьяницам вменяются их действия, ибо они ума и свободы действия не лишаются; с них взыщется за их пьянство и за их безобразия. «Пьяницы Царствия Божия не наследят» (1 Кор. 6,10), если искренне не покаются.

Я видел многих пьяниц совершенно исцелившихся благодатию Христовою, которую они искренне искали, и которую получили. А это дает мне повод сказать в назидание всем пьяницам: ищите усердно помощи у Спасителя и Он непременно спасет вас, прогонит из вас бесовское полчище, которое вселилось в вас за ваше невоздержание, нерадение о себе, за леность и холодность к молитве, за маловерие и неверие, за удаление от Бога и от Церкви. Но многих я видел и вы видели погибшими ужасною кончиною без покаяния, самоубийством или опивством».

 

 

Выписка из книги протоирея Бориса Николаева
«Духовная жизнь, как предначатие жизни вечной».

«Неоднократно повторяемый грех становится привычкой, врастает в душу и делается второй природой, потребностью человека (страстью).

Страсть без сомнения во всех людях подлежит или покаянию, или будущей муке. Следует отметить, что страсть, доведенная до высшей степени, отдает человека в рабство темной силы – в пьянстве это особенно заметно.

Кто отсекает прилог (предложение «сделай то и то…»), тот разом отсекает все последующее.

Грехи – это самые действия страстей. Можно иметь страсти, но не действовать по ним.

Воздержание – бездействие в отношении чего-либо.

Грех тайноядения зарождается в младенчестве. Из невинной детской шалости – съесть что-либо тайно – с годами может вырасти ужасное зло – воровство, даже уголовное преступление, или по меньшей мере, всякая мелкая ложь. В мирских семьях ни во что считается: ребенок без спросу берет конфету и другие лакомства. Духовники, исповедуя детей, должны уделять этому греху особое внимание.

Господь наш Иисус Христос благословил вино на браке в Кане Галилейской, и возвысил его в Таинстве святой Евхаристии. Спирт, составляющий основу вина, издревле и до наших дней употребляется в медицине как лечебное средство. Но спиртные напитки, употребляемые сверх меры, приносят огромный вред. Чрезмерное их употребление рассматривается как чревоугодие в самом худшем смысле. Оно особенно разжигает блудную страсть, ведет за собой и другие страсти, разрушает телесную и душевную природу человека, делает его жалким пленником и пожизненным рабом темной силы. Его воля окончательно поражается, и становится неспособной ни к какому противостоянию. Враг делает с таким человеком все, что хочет.

Православное отношение к пьянству хорошо выразил святитель Иоанн Златоуст: «Вино – дело Божие, а пьянство – дело диавола; не вино производит пьянство, а невоздержание. Не поноси творение Божие, а порицай безумие раба».

Преподобный Ефрем Сирин говорит: «Если хочешь победить чревоугодие, возлюби воздержание, имей страх Божий, и победишь».

 

«Привыкший быть невоздержанным к вину, не приносящий посильного покаяния – готовься и жди вразумительных действий Божиих. И когда они прийдут, то не ропщи – «за что и почему», - но терпи и кайся, благодаря Бога, что здесь милостивно наказывает, и не хочет смерти грешника. Надо всегда бояться последствий греха. Они приходят в самое неудобное для нас время».

 

<далее>

Hosted by uCoz