ДОПОЛНЕНИЯ


+


Наставления в благочестивой жизни.


Молитва есть великое добро, и всех благ виновница, поэтому много труда и обучения требует. И ничему так диавол препятствовать не тщится, как молитве нашей, зная, что через молитву все блага от Бога получаем.

_____________________________________________


«Дайте нам такое церковное пение, которое трогало бы сердце, которое вызывало бы у нас слезы умиления, которое бы поднимало наш дух и помогало бы молиться».

(Святейший Патриарх Алексий Первый).

_____________________________________________



«На молитве человек большею частию не сын свободы, а раб необходимости и долга. Многие ли молятся с свободным, пространным сердцем, с живой верою и любовию?
Не жалей себя для сердечной молитвы даже тогда, когда ты весь день провел в трудах. Не вознеради нимало на святой молитве, всю скажи Господу от сердца, виждь, она дело Божие. Допустивши молитву нерадивую, не от всего сердца, не заснешь, пока не выплачешь своего греха перед Богом. Смотри же, выше Бога плоти своея не ставь, пренебреги же для Него и покоем телесным. Какое молитвенное правило взялся исполнять, исполняй его со всею добросовестностью. Ревность Господа Бога не потерпит твоего лукавства, твоего саможаления. Предаст Он тебя диаволу, и диавол не даст покоя сердцу твоему, за пренебрежение к Тому, Кто есть истинный покой твоего сердца. Это будет делать всегда, для твоей же пользы, чтобы удержать твое сердце вблизи к Богу. Каждая неискренняя молитва удаляет сердце от Бога и вооружает его на самого же человека. И напротив, каждая искренняя молитва приближает сердце человеческое к Богу и делает его присным Богу. Поторопишься на молитве для покоя телесного, чтобы отдохнуть, а потеряешь и телесный покой, и душевный. Ах! Какими трудами, потами и слезами достигается приближение сердца нашего к Богу! Неужели мы опять самую молитву свою небрежную, будем делать средством удаления от Бога? Бог, не возревнует ли об этом? Ведь Ему жаль и нас и наших трудов, Он хочет, чтобы мы всегда принадлежали Ему».
«Христос, введенный в сердце верою, возседает в нем миром и радостию».

(Праведный Иоанн Кронштадтский).

 

 

Все мечта, кроме любви истинной.
Холодно обошелся брат, невежливо, дерзко, злобно – говори: это мечта диавола; чувство вражды тревожит тебя из-за холодности и дерзости брата - говори: это мечта моя.
А вот истина: я люблю брата, не смотря ни на что; я не хочу видеть в нем зла, которое есть мечта бесовская в нем, и которое есть и во мне; я снисхожу к его недостаткам, ибо они есть и во мне: в нас одна греховная природа.
Грехи, говоришь, есть в брате, и большие недостатки? В тебе тоже есть. Не люблю его, говоришь, за такие и такие недостатки. Не люби и себя, ибо те же самые недостатки, какие в нем, есть и в тебе.
Но помни, что есть Агнец Божий, Который приял на Себя грехи всего мира. Кто же ты, осуждающий ближняго за грехи и недостатки, за пороки? Всякий своему Господеви стоит, или падает.
Но тебе, по любви христианской надо всячески снисходить к недостаткам ближняго, надо врачевать его зло, его немощь сердечную (всякая холодность, всякая страсть есть немощь), врачевать любовию, ласково, кротостью, смирением, как этого желаешь от других себе сам, когда бываешь в подобной ему немощи. Ибо с кем всяческие немощи не бывают? Кого пощадит всезлобный враг?
Господи, разрушь в нас все козни вражии.


Господи! Даждь мне зреть моя прегрешения, чтобы я не презирал грешников, мне подобных, и не питал к ним зла в сердце за грехи их, и сам бы себя презирал по достоинству, как грешника первого, сам бы к себе, к своему плотскому человеку, всегда питал непримиримую злобу.
«Аще кто не возненавидит свою душу, не может Мой бытии ученик», - говорит Господь. (Лк. 14,26).

 


 

«Любовь долготерпит», то есть не вдруг карает согрешающаго, но терпеливо сносит его падения, вразумляя и наказуя его. Между тем, свойство злобы – вдруг поражать противника или делать его несчастным, ввергая его в крайность. Удивительно, как мы злы и нетерпеливы!
Согрешил брат и мы не жалеем о том, что он грешит, не плачем из братской любви о его вольном безумии, о его увлечении, а злобимся на него, презираем его за прегрешения; между тем, как сами, может быть, или были виноваты в том же, или нам снисходительно прощали наши вины.
Наказывая других за грехи и преступления надо помнить и свои слабости, свои пороки и страсти, бывшие или существующие. Любя, жалея, долготерпя наказывать подчиненных, а не с нетерпеливостью, безжалостно, с озлоблением и поспешно.
«С кротостью наказующе противныя: еда како даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнут от диавольския сети, живи уловлении от него в свою его волю». (2 Тим. 2,25).
Не напрасно первым признаком нашей любви к ближнему Апостол поставил долготерпение и милосердие. Всякий человек немощен, слаб, опрометчив, удобопреклонен ко всякому греху. Но и при всем том легко может одуматься, возстать, раскаяться при благоприятных условиях. И потому надо быть терпеливым к его немощам и погрешностям, как желаем сами, чтобы другие были снисходительны к нашим немощам, видя, как бы не видя и не замечая их.
Впрочем, где грех вредно действует на других, где он принимает большие размеры – там требуется немедленная строгость к обузданию и прекращению его, или удаление вредного человека из среды людей благонамеренных. «Измите злаго от вас самех» (1 Кор. 5,13).

(Праведный Иоанн Кронштадтский).

 

 

 

 

«Всем надо знать и веровать, что есть духовный смертоносный змий, называемый диаволом и сатаной, осужденный Творцом на вечное мучение, могущий увлечь в вечную муку людей неверующих, беззаконных и нераскаянных. Всем также надо знать и веровать, что от Бога послан в мир Спаситель, чтобы спасти людей от смертоносного жала этого змия – греха и вечной смерти, и что этот Спаситель всем подает Свое спасительное врачевство против угрызения этого змия: веру, молитву, покаяние и святые Тайны Тела и Крови Своей».

 (Праведный Иоанн Кронштадтский).


 


«Причащаясь святых Таин, о иерее, говори в сердце:
«Грядеши ко мне, Жизнодавче, исхитить меня из челюстей адского змия,
очистить меня от скверны страстей,
умиротворить мятущееся сердце мое,
оживотворить умервшленную душу мою,
возвеселить скорбный и унылый дух мой,
грядешь напитать меня, гладом греховным томимаго,
одеть меня, обнаженного от всякой добродетели,
укрепить меня немощного,
почтить меня безчестного,
возвеличить меня низкого,
облагородить меня презреннаго,
просветить меня темнаго.
Всякое благодеяние даруешь мне – благодарю Тебя, Премилосердый!»

(Праведный Иоанн Кронштадтский).

 


«Если имеешь пристрастие к изысканной одежде, то является забота и жалость, как бы не замарать, не запятнать, не задымить, не запылить, не замочить, - а забота о том, как бы угодить Богу мыслями, словами, делами – исчезает, и сердце живет одеждой и украшением, и все бывает приковано к ней, о Боге же нерадит, и к Нему не прилепляется. Если же это священник, то нерадит о молитве за народ, делается не душелюбцем, а сребролюбцем, честолюбцем, ища не людей, а людского – то есть их денег, пищи, пития, их ласки, доброго мнения и отзывов, - и льстя им.
Воюй против прелести вещества, отвращающей тебя от исполнения заповедей Христовых, и всем сердцем возлюби Бога, всею силою пекись о спасении своей души и о спасении душ человеческих. Будь душелюбец.
Помни, что мир, возникший из ничтожества есть сущее ничтожество и обратится в ничто; небо и земля прейдут, а душа человеческая – Божие дыхание, образ безсмертного Царя – и сама безсмертна. Поминай все это и от пристрастия ко всему земному отвращайся. Обращай постоянно очи к Творцу, Сущему во всей твари, непрестанно на тебя взирающему, непрестанно испытующему твое сердце, твои помышления; не прилепляйся сердцем ни к какой вещи и не делай ее богом твоего сердца.
Един Бог сердца нашего, создавший его Господь Бог, ибо оно Его дыхание.

Не прилепляйся сердцем ни к какому лицу, ибо един Бог сердца нашего, Господь Бог, и к Нему единому должно прилепляться.
Прилепление к вещи или к плоти, есть ложь, обольщение бесовское и воля диавольская. Аминь».

(Праведный Иоанн Кронштадтский).



Все материалы, представленные в этой подборке, специально подготовлены для распечатки на принтере (в виде кратких наставлений в формате MS Word) для выдачи нуждающимся прихожанам в храмах. Получить их можно здесь.

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой,
именуемой “Неупиваемая чаша”

Hosted by uCoz